Выступая в Антикоррупционном комитете, Никол Пашинян заявил, что для того, чтобы сделать антикоррупционную систему наиболее эффективной, «как минимум, большая часть уже сделана: институциональные реформы, увеличение выплат и заработных плат», но также отметил, что «в государственной системе все еще остается коррупция... и не только остается, но и развиваются новые формы коррупции».
Проще говоря, реформы проведены, зарплаты и премиальные повышены, и в результате коррупция в государственных органах развивается, причем развиваются ее новые формы. То есть правительство применяет инновационные технологии в коррумпированной сфере. Взятки не в кейсах получают, а перечисляют на кошельки криптовалют или оформляют как «выигранная ставка», «откапывают» квартиры по невероятно большим скидкам и т.д.
А знаете, почему они называют это институциональными реформами? Потому что над выявлением новых механизмов в сфере развития коррупции, судя по всему, работают целые институты. В противном случае невозможно было бы обеспечить такой скачок развития всего за 5 лет.