...

Цепная трусость «главных генеральных»

Цепная трусость «главных генеральных»

Итак, Франция намерена продавать Армении оборонное вооружение, и спикер РПА Эдуард Шармазанов иронично заявил, что причиной нашего поражения было не отсутствие оружия, а «небрежное, невежественное, популистское и демагогическое правление – николизм», и «будь в Армении, возглавляемой Николом, даже атомное оружие, мы все равно проиграем».

После четырехдневной войны 2016 года именно Серж Саргсян сетовал, что армянская армия «воевала с оружием 80-ых», но отложим это в сторону, потому что, по большому счету, Эдуард Шармазанов прав: войны побеждают не только оружием. Тем более прав в своих оценках, данных Николу Пашиняну и николизму. А самое положительное в том, что в Армении, наконец, пытаются установить причины поражения и ищут ответ не только в дисбалансе вооружений.

Да, не будь неряшливого, невежественного правления Никола, последствия войны не были бы столь бедственными. Он ведь и сам признал, что мог остановить войну посередине, и был бы тот же итог - «конечно, без жертв».То есть мы проиграли бы, но не были бы разбиты. Однако смогли бы Армения и Арцах, даже при самом умелом правлении, противостоять 10-миллионному Азербайджану, «подкрепленному» явной поддержкой 80-миллионной Турции, современным вооружением, купленным у Израиля за нефтедоллары, несколькими тысячами исламистов-террористов и «стратегическим партнерством» с Россией? Не смогли бы, следовательно, единственным способом избежать поражения было изначально избежать войны. Разумеется, ценой очень болезненных уступок. Но никто из пришедших к власти в Армении после 1998 года не осмелился заплатить эту цену. То есть мы проиграли не из-за армии, а конкретно из-за Роберта Кочаряна, Сержа Саргсяна и Никола Пашиняна. Ни у кого из них не хватило смелости встать и сказать по-мужски: вот, народ, ситуация такова, мы должны пойти на очень болезненные уступки, потому что в противном случае можем лишиться гораздо большего. Ну, конечно, зачем им было говорить такое и ставить под угрозу свою власть и личный комфорт: имидж «воина», «катания на серфинге», казино, «кялла-парти» в образе спасителя и с немытыми руками...

Кстати, меньше других в этом списке порицания заслуживает Серж Саргсян, потому что он хотя бы предпринял такую попытку, объяснив властям НКР, что в результате максимализма вместо «Карс-Карс» будем петь «Степанакерт-Степанакерт». Но почему мы узнали об этом только после войны, почему он не заявил об этом публично или не написал свою статью о «времени образумиться»? Потому что боялся, что теперь и его обвинят в «братании», и он может лишиться власти. Именно эта политическая трусость, эта цепная трусость и довела нас до такого состояния. Потому что десятки тысяч солдат и офицеров десятилетиями днем и ночью рисковали жизнью, а «генеральные главнокомандующие» - от Роберта Кочаряна до Никола Пашиняна – боялись выйти из своей зоны комфорта.

Это и было причиной нашего поражения - личный комфорт ставился превыше государственных интересов. И, по большому счету, неважно, кто это делал и какими методами и обоснованиями. Первый – восторгавшийся своим «образом героя», второй – сравнительно более грамотный, третий – более циничный и неряшливый… Какая разница?

Марк Ншанян

Կարդալ հայերեն

ՎԱՐԿԱՆԻՇ

   335 ԴԻՏՈՒՄ

Տարածեք

ՆՄԱՆԱՏԻՊ ՆՅՈՒԹԵՐ
Դեպի ՎԵՐ