Николу Пашиняну хватило циничности не только выступить с посланием по случаю 35-летия карабахского движения, но и пожелать «дорогим арцахцам» непреклонной и непоколебимой воли. Понимаете, человек делает вид, что ничего особенного не произошло, а то, что произошло, не имеет к нему никакого отношения, и с гордостью заявляет, что «не снижающаяся активность международного сообщества – вот способ обуздать агрессивность и провокационные действия Азербайджана». А были времена, когда основным инструментом «сдерживания агрессивности и провокационных действий Азербайджана» была армянская армия, которую сам он с исключительным усердием и последовательностью и «прикончил»…
Остановимся на мюнхенском позоре. Вопрос не только в скудном английском или полном отсутствии логики, да и не в абсурдных заявлениях, произнесенных им, развалившимся на стуле после второй тарелки хаша с выражением «щас спою». Этим вопросом пусть занимаются психологи. Вопрос в том, почему Никол, который внутри страны считается мастером перебранок и любителем «размазывать по стенке» налево и направо, сидел, в рот воды набрав, и не осмеливался возразить на бредовые заявления Алиева. Это действительно важно, потому что во всех отдельных случаях смиренное молчание Никола имело конкретные причины.
Например, Алиев заявил, что армянский народ тоже принял капитуляцию, поскольку после войны выбрал того, кто эту капитуляцию подписал, на что Никол ни слова не возразил. Почему? Потому что не мог сказать правду. Как бы он сказал, что результаты выборов 2021 года говорят только об одном: ему с исключительной ловкостью удалось обмануть и убедить народ, что он «открывает эру мира», и Армения останется гарантом безопасности Арцаха. Это означало бы публично признать собственную лживость, и вместо этого Никол, разумеется, предпочел позволить насмехаться над народом Армении.
Во-вторых, Алиев обвинил Армению в оккупации территорий Азербайджана и напомнил о резолюциях СБ ООН, на что Никол опять-таки не ответил, вернее, не сказал, что эти резолюции призывали покинуть захваченные территории не Армению, а Карабах, следовательно, Армения никаких территорий не оккупировала. А почему не сказал? Во-первых, потому что представить этот аргумент – означало бы принять, что в первой арцахской войне Армения вела правильную политику, благодаря которой ей удалось избежать ярлыка агрессора, а Никол, как известно, не принимает ничего положительного, что происходило до него, и во-вторых, скажи он нечто подобное, Алиев тут же возразил бы: «почему же в таком случае 9 ноября ты как премьер-министр Армении обязался вывести армянские войска с этих территорий», чем раскрылась бы его очередная грубая ошибка. Потому он и умолчал об этом.
В-третьих, Алиев постоянно говорил об Армении как об агрессоре, а Никол Пашинян ни слова не сказал о вторжении на территорию РА и оккупации почти 200 квадратных километров. Почему? Да потому что если он считает, что Армения 26 лет «оккупировала» семь районов, значит, принимает и то, что Азербайджан сегодня делает то же самое «в отместку» и, по его логике, «правильно и делает», так о чем же еще говорить?
О «возражениях» Никола относительно разрушенных мечетей и по другим вопросам лучше не говорить, потому что избавиться от оставленного ими осадка можно только в одном случае: если задним числом будет представлена справка о том, что у г-на Пашиняна был жар, и он сам не ведал, что говорит.
Марк Ншанян
П.С. Никол Пашинян как-то признался, что во время переговоров ему иногда приходилось «прикидываться дураком». После последней мюнхенской встречи это признание звучит не столь убедительно, потому что «прикидываться дураком» может только тот, кто на самом деле им не является.