...

Николизм: самый опасный штамм популизма

Николизм: самый опасный штамм популизма

В несостоявшихся обществах, как правило, задаются двумя основными вопросами: «что делать?» и «кто виноват?». У нас эти два вопроса неотделимы, поскольку на вопрос «что делать?» все как один отвечают: «наказать виновных», и после этого остается актуальным только один вопрос: «кто виноват?». Никол со своими «рюкзаками» во всем винит бывших; бывшие через оплачиваемые ими и «идейные» микрофоны во всем винят Никола; ошеломленное общество, все еще не преодолевшее шок от поражения, оказалось в безвыходном положении: если ругать Никола, получится, что невольно защищаешь бывших, если ругать бывших – тем самым невольно укрепляешь позиции Никола… Именно поэтому важно внести ясность в этот вопрос.

Что же, в конце концов, представляет из себя Никол Пашинян со своей командой, большая часть которых - безмозглые младокарьеристы, или, выражаясь политическим языком, что такое «николизм»? По большому счету, это вирус, причем в обычных условиях не очень опасный, потому что здоровые, жизнеспособные государства и общества с легкостью его преодолевают, иногда – даже без симптомов. А вот для слабых, истощенных организмов, утративших иммунитет, тот же вирус может оказаться смертельным. У нас именно такой случай, а значит, важно понять, кто и зачем истощил наш организм и ослабил иммунитет. А ругать вирус – дело абсолютно бессмысленное: на то он и вирус, чтобы поражать ослабленный организм, разрушать все органы и пожирать изнутри, так что нечего обижаться на вирус, что уж тут поделаешь, такова его природа.

А вот организм государства и общества был ослаблен и истощен преимущественно за два десятилетия, предшествовавших «николизму» - при Роберте Кочаряне и Серже Саркисяне. Причем, скорее всего, они не кривят душой, заявляя, что не ожидали таких последствий, потому что действовали они не по принципу вируса, а как пиявки или паразиты, присосавшиеся к организму. Да, они присосались к Армении, как пиявки, и двадцать лет вытягивали жизненные соки из организма, ослабив и практически уничтожив иммунитет, но гибели этого организма (Армении) они не желали, потому что гибель организма, как правило, означает и гибель самих паразитов. Да, они ослабляли иммунитет, но только с одной целью: чтобы им никто не мешал беспрепятственно пользоваться кормушкой. Если мешала оппозиция, ее расстреливали или обращали в своих клиентов, если кто-то «сидя на деньгах, требовал деньги» - снимали с должности, мешали СМИ – их закрывали, кто-то испортил аппетит в прямом смысле слова - «неосторожно избивали в уборной», раздаривали стратегические инфраструктуры налево и направо, чтобы им не мешали кормиться и извне, делали жизнь невыносимой, чтобы народ эмигрировал от отчаянья (не оставаться же им в стране, чтобы сделать революцию), чтение книг публично считали «западло», разводили всевозможных «соколиков» и «сакуликов», создавали ситуацию, в которой «чтобы заниматься политикой, большого ума не надо»...

В результате вирус под названием «николизм» довел наш разрушенный организм до предсмертного состояния. Причем наши непосредственные соседи, Грузия и Азербайджан, также тяжело перенесли разные «штаммы» этого вируса (Гамсахурдия и Эльчибей), но, в конце концов, преодолели заболевание. В нашем случае все зависит от того, успел ли вирус поразить и наш мозг, или пока парализовал только мышечную систему.

Хотя, судя по тяжелому течению заболевания, в нашем случае поражение началось именно с мозга.

Марк Ншанян

Կարդալ հայերեն

#Tags / Պիտակներ

ՎԱՐԿԱՆԻՇ

   472 ԴԻՏՈՒՄ

Տարածեք

ՆՄԱՆԱՏԻՊ ՆՅՈՒԹԵՐ
Դեպի ՎԵՐ