Армяно-армянский конфликт
Основные события проходящей недели ознаменовались тем, что армяно-азербайджанские столкновения в Тавушской области сменились армяно-армянскими столкновениями в Вайоц Дзоре. Стороны конфликта, связанного с Амулсаром, ведут ожесточенные бои. Соперники с переменным успехом нападают, защищаются, занимают и теряют позиции. Всего за два дня произошло несколько боев, в которых доблестная полиция вступила в рукопашный бой с доблестными экологами. Исход конфликта пока неясен.
Зато ясно одно: все кочаряно-мишиковские СМИ со своими наемниками, сазандарами, адептами и пиццеедами не смогли бы причинить властям столько вреда, сколько сами власти. Позиция властей в этом вопросе до сих пор неизвестна: они либо знают, но не говорят, либо и сами не знают, что делать.
Непонятно только, почему во всех столкновениях, связанных с Амулсаром, прежние власти винят Никола Пашиняна. Какое отношение ко всему этому имеет премьер-министр? Вот заявляете же, что к взятию новых позиций в Тавуше премьер не имел никакого отношения; по вашей же логике, здесь он тоже ни при чем. Какая разница, где идет война – в Тавуше или Амулсаре? Но нет, если происходит что-то хорошее, то все произошло само собой, если же плохое – виноват один премьер-министр.
Рабовладельческое медиаполе
Кочаряно-мишиковские медиа – это нечто! Мы и не представляли, что раболепие там достигло таких масштабов. Первый президент РА говорит: друзья, споры вокруг критериев МОНКС для учебников истории Армении проходят на слишком низком уровне, просто стыд и срам.
А десятки СМИ, принадлежащих бывшим, пишут: Тер-Петросян сказал, что критерии МОНКС для учебников истории Армении – на слишком низком уровне, просто стыд и срам. Понятно, конечно, что им позвонили мишики-гришики, велели все представить именно в таком свете, полностью исказив и перевернув с ног на голову. И все исполнили приказ с присущим им раболепием. Все.
В одной притче мышь просит волшебника превратить ее в кошку, чтобы другие кошки ее больше не трогали. Волшебник превратил мышь в кошку, и тогда наша кошка стала бояться собак. Тогда волшебник превратил ее в собаку, потом в волка, наконец – в тигра, но мышка и в тигровом обличье не могла избавиться от своих страхов. И волшебник сказал мышке: «Прости, я могу изменить твой облик, но не сердце».
То же и с прессой, принадлежащей бывшим. Даже будь у вас техника мощнее, чем у CNN, десятки ультрасовременных студий, 24-часовой эфир, будьте вы семейными, партийными СМИ, пусть каждому из вас подарят по айфону и машине, рабскую психологию в вас все равно не искоренить. Медицина и магия тут бессильны.
Парад упрямства
Медицина бессильна и в процессе выбора судей КС. Казалось бы, все уже сказано в разумных пределах, все необходимые советы даны, нормальные люди выступали с нормальными предложениями, напоминали, какие критерии должны применяться для кандидатов в судьи КС.
Но и здесь эти злополучные критерии перевернуты с ног на голову. Армен Саркисян предлагает кандидата, которого уже выдвигал однажды, но парламент его тогда отверг. Так называемое собрание судей предлагает матерого волка, а власти проявили несказанное упрямство с Ваграмом Аветисяном. И так они реформируют Конституционный суд. Пренебрегли самым важным критерием, установленным для выбора судей КС – гражданским поведением кандидата. То есть человека с убеждениями, подобающими гражданину РА, понимающего, куда он идет и зачем, человека, который пройденным путем доказал, что отдает отчет в своей деятельности перед обществом, что на первом плане для него – человек, гражданин. Взяли и вместо трех условных альвин гюлумян выдвинули трех других альвин гюлумян.
Если вдруг возникнет внутриполитический кризис и дело дойдет до КС, этих ваших кандидатов будет интересовать не то, что говорит закон, а чья чаша весов перевешивает. Мы это уже видели на примере Гагика Арутюняна и Грайра Товмасяна. Молодо-зелено, пока осознаете, может быть слишком поздно.
«Чоррорд ишханутюн», номер 21, 2020