...

В ритме «ЧИ»

В ритме «ЧИ»

Революция приказала долго жить

Проходящая неделя еще более углубила опасения общества, что от «бархатной революции» остался только «бархат». О системных изменениях и не говорим. Там безнадега. Судебные, политические реформы так и остались пустыми обещаниями.

Сейчас нас больше всего беспокоит то, что будет дальше. Бывшие уже совсем распоясались, беспредельничают по полной. Главный виновник злодеяния 1 марта разгуливает на свободе и, как видим, пышет здоровьем. Дело «1 марта» понемногу заглушается, судебная власть уже и не скрывает свою зависимость от бывших. Обслуживает их в открытую. Все ходатайства прокуратуры или СНБ, касающиеся бывших, по очереди отклоняются. Власти осыпают оплеухами все, кому не лень.

Ярким примером тому были недавние события, связанные с бывшим начальником полиции РА Владимиром Гаспаряном. Человек решил, что весь бассейн озера Севан – его собственность, и никто не вправе заниматься там журналистской деятельностью. Наезжает на журналистов на квадроцикле, оскорбляет их, угрожает, и… и ничего. Нет, чтобы правоохранительные органы после этого посетили Гаспаряна. Куда там, он сам идет по журналистам, раздает интервью, снова угрожает, издевается, насмехается. Что тут скажешь? Сказать, что властям и этого мало – значит ничего не сказать. Кажется, власти понемногу утрачивают чувство подотчетности. Постепенно лишаются рычагов контроля ситуации.

И что дальше? Если не можете защищать права своих граждан, если прежние у вас под носом будут продолжать криминальную деятельность, если тысячи людей, пострадавших от бесчинств бывших, будут и дальше сносить от них обиды и насмешки, если вы не можете предотвратить нападения на журналистов, не можете быть властью, то так и скажите, а мы решим, как быть. Не станем больше полагаться на вас, сами разберемся.

От Великого Айка до договора Сороса

Если вы заметили, в последнее время мы все чаще пишем о властях и критикуем их. Потому что об оппозиции ничего нового не скажешь. Аполитичная масса приспособленцев, лишенных убеждений, ослепленных ненавистью и деньгами. Бред, который мы выслушиваем от них ежедневно, просто невозможно комментировать в политической плоскости. Как говорится, деньги есть – ума не надо.

Зная это, власти за прошедшие два года не сделали ничего для оздоровления политической арены, для ее очистки от мусора. Новый Избирательный кодекс, новая Конституция, новые стандарты, фильтры, ограничивающие доступ криминала, олигархии к политике. А следовало бы сделать это в первую очередь. Вот и получайте теперь такую оппозицию. Будь у нас нормальная политическая арена, мы сегодня обсуждали бы совсем другие темы, обращали внимание на совершенно иные вопросы: экономика, здравоохранение, экология, стратегия на 10-20 лет…

А приходится переваривать повестки, предлагаемые так называемой оппозицией. Сорос-морос, чипированный коронавирус, Севрский договор, Великая Армения, Айаса-Урарту… Как тут не свихнуться?

Премьер отвечает за полицию

Иногда кажется, что власти до сих пор плохо понимают, что такое власть. К примеру, вице-премьер РА, комендант Тигран Авинян на замечание депутата НС от фракции «Светлая Армения» Гранта Айвазяна, что у людей создалось впечатление, что полиция выполняет план, обеспечивает конкретное количество оштрафованных, и на вопрос, будут ли смягчены ограничения, дал уникальный ответ: «Если бы полиция проявила ту же жесткость в апреле-мае, я убежден, что сегодня у нас была бы немного иная противоэпидемическая ситуация».

Это, кстати, можно расценивать как камень в огород премьер-министра. Потому что полиция подчиняется непосредственно ему. Премьер-министр назначает начальника полиции, отдает распоряжения. И если полиция не справлялась со своей работой, значит, глава государства плохо работал с ними, не давал конкретных указаний, не следил за их работой. А значит, если противоэпидемическая ситуация у нас была удручающей, то ответственность за это лежит на премьере.

Мы ничуть не сомневаемся, что правоохранительные органы могут работать очень эффективно, будь на то политическая воля властей. Будь у них определенное представление о том, что делать. Почему в других странах полиция проявляла жесткость, а у нас – нет?

Так что любишь кататься – люби и саночки возить. 

«Чоррорд ишханутюн», номер 22, 2020

Կարդալ հայերեն

ՎԱՐԿԱՆԻՇ

   937 ԴԻՏՈՒՄ

Տարածեք

ՆՄԱՆԱՏԻՊ ՆՅՈՒԹԵՐ
Դեպի ՎԵՐ