Начало – в предыдущих номерах 22 - 23
Продаю решение правительства
То самое лучезарное утро долины Айрарата своей лучезарностью отнюдь не уступало часам начальника управления по телекоммуникациям Комиссии по регулированию общественных услуг Геворка Геворкяна стоимостью 120 тысяч американских долларов. Генеральный директор «А-Телеком» Артур Ерзнкян входит в СНБ.
Ранее, после последней встречи с руководителем аппарата премьер-министра Эдуардом Агаджаняном, в марте 2019 года к Ерзнкяну подходит некий молодой человек. Представляется:
- Я – Айк Акопян, советник СНБ, пришел написать заключение для СНБ в связи с Вашим предложением.
25 мая, спустя девять символичных месяцев, наконец, происходит встреча компании «А-Телеком» в лице Рафаэля Яйляна и Артура Ерзнкяна с премьер-министром Николом Пашиняном.
Инвестиционный проект представляется в полном объеме, по пунктам и графикам.
Вице-премьер Мгер Григорян задает вопрос по разделу «Ожидаемые доходы» в расчетах: почему «ожидаемые», а не «точные», спрашивает он.
Звучит следующий ответ: предусмотрено, что за семь лет сеть четвертого оператора будет модернизирована дважды, параллельно стремительному развитию новых технологий.
Второй вопрос вице-премьера Мгера Григоряна: сколько базовых станций вы построите на всей территории РА?
Ответ: предусмотрено обеспечить всю территорию РА сверхскоростным покрытием 4G – 100-300 МБ/сек, для чего потребуется построить 4000 базовых станций. Однако окончательное решение о количестве станций обычно зависит от того, какие частоты выделяются.
Прозвучал вопрос премьер-министра: вы собираетесь транслировать 27 телеканалов?
Ответ был следующим: создается частный оператор по телевизионной трансляции, который позволит 27 телекомпаниям, получившим разрешение государства, транслироваться на всей территории РА.
Премьер потребовал только два документа: один из них – меморандум с компанией Huawei, второй – развернутые расчеты на семь лет.
Хлопотливый советник из СНБ
На следующий же день после встречи с премьер-министром подходит Айк Акопян – советник из СНБ, - и говорит, что дело поручено ему, отныне делом будет заниматься он, а руководитель аппарата Эдуард Агаджанян не будет отвечать на звонки. Вот так вот. И действительно, связаться с Агаджаняном больше не удается. Отвечают: «Господин Агаджанян ответит на звонки, когда сочтет нужным».
- Итак, надо заключить договор об оказании услуг, - говорит молодой человек из СНБ. В услуги входит: организация встречи с премьер-министром, выдача лицензии, составление бизнес-плана и прочее. А бизнес-план у них какой-то уникальный, и если составлен не ими – не примут. А еще надо заплатить некую сумму в какой-нибудь из фондов, иначе провал неминуем. «Ты только скажи: да… выберут один из 3-4 новых фондов, ты пойдешь и заплатишь, и только тогда твое дело сдвинется с места». Словом, ситуация «покупай кирпич, иди дальше».
Хотя намек был на фонд супруги премьер-министра Анны Акопян, данный ему номер счета этого не подтвердил. Переводит 138 тысяч долларов. И начинается бурная деятельность нашего СНБ-шника. Требует разные заявления в разных направлениях, потом приносит разные документы за подписями Авиняна, премьер-министра и т.д., и т.п. Копии всех этих документов хранятся в редакции «ЧИ».
Когда премьер был в отпуске
26 июля наш хлопотливый советник, наконец, приносит решение Правительства о том, что «компании «А Телеком» разрешено участвовать в процессе 4-го оператора». Артур Ерзнкян берет решение и идет к Геворку Геворкяну, чтобы потребовать у него свою частоту. Напомним, Геворк Геворкян - начальник управления по телекоммуникациям Комиссии по регулированию общественных услуг. А еще он – двоюродный брат. Чей? Председателя комиссии по регулированию общественных услуг Гарегина Баграмяна. А кому приходится двоюродным братом Гарегин Баграмян? Нет, Гарегин Баграмян – всего лишь свояк. Да, но чей? Ну, если дело попало в руки СНБ, разве не ясно? Свояк тогдашнего начальника СНБ Артура Ванецяна.
Неизвестно, замыкается ли на этом цепь, но именно у Геворка Геворкяна оказывается, что все документы, принесенные советником, были липовыми. То есть получается, что генеральный директор «А Телеком» Артур Ерзнкян пришел за частотой с липовыми документами.
Артур Ерзнкян составляет письма с содержанием «После встречи с вами…», состоящие из 17 страниц фальшивых документов, одно из которых отправляет премьер-министру, второе – вице-премьеру Тиграну Авиняну. Но Никол Пашинян был в отпуске. Правительство возглавлял вице-премьер Тигран Авинян.
Артур Ерзнкян решает обратиться в полицию, но ему советуют подождать несколько дней. Как раз через эти самые несколько дней и наступило то самое лучезарное утро долины Айрарата. Артур Ерзнкян входит в СНБ. И сталкивается там с хлопотливым и тем самым начальником управления по телекоммуникациям Геворком Геворкяном. Артур Ерзнкян уж решил, что его жалобе дан ход. Ан нет, как бы не так: это двоюродный брат свояка Геворк Геворкян написал жалобу на Артура Ерзнкяна.
Вот так и канул в Лету ввод второго в Арцахе и четвертого в Армении мобильного оператора, утащив за собой и инвестиции, как минимум, на 200 миллионов долларов в нашу беспрецедентную родину.
В следующем выпуске расскажем о широкомасштабной иллюзии связи 4G. Расскажем, кто может быть заинтересован в провале инвестиций на 200 миллионов долларов. Только добавим, что хлопотливому не удалось сбежать из Армении, он на месте вернул 138 тысяч долларов и возместил все расходы.
Публикацию подготовил Армен Геворкян