Дожили
Проходящая неделя укрепила нашу уверенность в том, что внутриполитическая арена все более походит на мусорную свалку. Даже День независимости ничего не изменил. Никаких дебатов, даже культуры дебатов, построенных на убеждениях, идеях, ценностях. А это – катастрофа покруче коронавируса, когда в стране лютует невежество и аморальность.
Спустя 2,5 года после революции у нас должны были быть совсем иные власть и оппозиция: не та сущность, не тот уровень. Властям следовало бы установить планку такого уровня, чтобы сегодняшняя оппозиция не смогла дотянуться до нее, ан нет – власти сами опустились до уровня этой оппозиции.
Представляете, мы дожили до того, что миссию «спасения» родины взяли на себя Гагик Царукян и Артур Ванецян. А какое там спасение родины без дашнаков? 130 лет все спасают и спасают, и конца-края не видать этому спасению. И теперь эта троица 8 октября созывает митинг, на котором потребует внеочередных парламентских выборов.
Скажем, с Царукяном все ясно, его используют как пушечное мясо, и подталкивающим его силам плевать на то, что найдет и что потеряет в этом процессе глава ППА. С дашнакцутюн тоже все понятно: в свое время они спасали родину вместе с Талеатом, почему бы сегодня не сделать то же самое с Царукяном и Ванецяном? Вот Ванецян – совсем другое дело. Как метко подметил Грант Тер-Абрамян, человек создал партию пару дней назад, а сегодня уже требует отставки. Никто не знает, кто они такие, откуда взялись, что из себя представляют, каких идей придерживаются, чем отличились, какой политической деятельностью занимались. Абсолютно ничего. Зато требуют отставки. На классической, нормальной политической арене партии «Родина» и делать нечего, но нашу-то нормальной не назовешь. Куда ни глянь, всюду мелочь пузатая.
Враг моего врага – мой друг
На проходящей неделе мы заметили и другое. Кочаряно-мишиковские средства пропаганды и их приспешники каждый день цитируют Алиева и азербайджанские СМИ. Алиев сказал то, Алиев сказал это, хаккин.аз написал третье, раскрыли заговор Никола и его программы по сдаче Арцаха. Нас бы за такое точно заклеймили предателями. А вот им можно. Раз уж люди, устроившиеся в этом поле, предали своих друзей, изменили своему прошлому, убеждениям, своим соратникам в борьбе с бандократией, то почему бы им теперь не прибегнуть к помощи Алиева? Говорил же Вано: предательство друга заканчивается изменой родине.
Есть такой гусь, не хотим называть его по имени, так этот гусь рассказывал, о чем беседовали Алиев с Пашиняном на международных площадках, с такой уверенностью, можно подумать, что именно он подавал им кофе и между делом записывал беседу. И эти гуси теперь только и делают, что гогочут о том, в каком тяжелом положении оказалась наша страна, конец близок, будет война, что же нам теперь делать? То наперебой твердили, что близится голод. Потом заявляли, что границы вот-вот откроются, и полнации превратится в кочевников. Теперь к этому добавился и анонс надвигающейся войны. И так усердно все это распространяют, можно подумать (чур нас!), что действительно хотят, чтобы в стране начался голод, эмиграция, война. Для дашнаков с гусями это будет настоящий рай. Как во время войны 1990 года.
Между двух огней
Даже не знаешь, как вести себя в этой мусорной свалке. Молчишь – кочаряновцы готовы на голову сесть. Главный албанец дает одно интервью за другим, рассуждает, рассказывает, как он собирался сдать Мегри, как ни в чем не бывало. Такими темпами скоро заговорит и о «27 октября». И скажет: хорошо и сделал.
А начнешь критиковать – так Никол Пашинян тут же напомнит, что революцию сделал он, мол, в отличие от некоторых. Пускает в ход свой ряд беспрецедентных, исторических достижений, попрекает нас ими. Отвечаем ему: да, ты молодец, революцию сделал ты, да еще те несколько человек, которых сам укажешь, а все остальные – так, мимо проходили, случайно узнали о революции 32 мая. Но теперь ты – глава государства, а государство-то тебе не принадлежит. Оно ведь чуть-чуть и наше, у нас тоже есть права: говорить, требовать, критиковать. В конце концов доведут до того, что махнем на них рукой: да ну вас с вашей революцией.
Ладно, дочитывайте до конца и марш заниматься сексом: мы должны обеспечить 5 миллионов до 2050 года, к делу.
«Чоррорд ишханутюн», номер 28, 2020