На войне, как на войне
Прошедшая неделя была так насыщена всевозможными аномальными событиями, что невольно свидетельствуешь, что коронавирус также влияет на психику и психологию людей. Коронавирус вообще отодвинут на третий план. Какой там вирус, когда на повестке дня разоблачения века, обличающие факты, шантаж, угрозы, обещания сожрать друг друга?
Если представить основные события недели военным лексиконом, который не так уж далек от действительности, получим следующую картину.
Во-первых, власти прицелом пресс-секретаря премьер-министра Мане Геворкян нанесли артиллеристский залп по Микаелу Минасяну. Что он замешан в различных коррупционных сделках – от «Юкома» и до Зангезурского медно-молибденового комбината. Но Микаел Минасян давно уже был готов к артобстрелу: он неплохо укрылся в подвале-блиндаже, укрепленном различными инженерными конструкциями.
Выступив с ответной бомбардировкой, в качестве основной мишени он выбрал членов семьи премьера, в частности, его шурина. По мишик-медиа распространились слухи о том, что в России конфискован целый самолет с контрабандными сигаретами, и весь этот товар принадлежал шурину премьера, депутату Грачья Акопяну. На этом фронте дым еще не рассеялся, так что пока трудно сказать, какие потери понесла сторона власти.
Карты раскрыты
Но власть тоже не дремлет: на этот раз широкомасштабная атака направлена на Артура Ванецяна, применена артиллерия самых разных калибров, минометы с прямой наводкой, работу которых координирует доблестная Мане.
Тактика власти ясна: не допустить объединения Ванецяна с Мишиком, удержать их на расстоянии друг от друга и обезвредить каждого по-отдельности. Видимо, понимая это, на прошедшей неделе Ванецян с Микаелом Минасяном объявили о старте смены власти, апофеозом которой станет безоговорочная капитуляция Пашиняна.
По сути, все стороны раскрыли свои карты. Власти в ближайшее время попытаются лишить прежних и их ставленников финансовых ресурсов, без которых те просто ничто. Принимается ряд законов, которые позволят национализировать капитал, накопленный нелегальным путем. Даже малым детям понятно, как разбогатели представители прежней власти, какими механизмами и т.п. Так что, если власти нацелятся на капитал прежних, те просто исчезнут с политической арены.
Призрак переворота
А что будут делать прежние с обслуживающими их ставленниками, клиентами, «честь имеющими»? Насколько мы понимаем, они собираются что-то предпринять. Что именно – не знаем. Тактические шаги, крайние меры, силовые действия, которые, по их подсчетам, приведут к перевороту. И не скрывают этого.
Некоторые спикеры прежних: Артур Даниелян, Константин Тер-Накалян, Нарек Самсонян, - открытом текстом поставили властям ультиматум, мол, даем вам несколько дней, потом не жалуйтесь, всех вас поймаем, накажем, света белого невзвидите. Открытым текстом. Можете почитать их записи в соцсетях. Агаси Енокян, некогда не удостоившийся приветствия премьера, намерен добиться смены власти до 9 мая и отпраздновать ее в этот день.
Призрак 27 октября
Однако в подобной воодушевленности прежних, причем где-то явно, где-то – довольно незаметно, мы прослеживаем российский фактор. Очевидно, что эти силы, месяцами скрывающиеся по разным норам, не выступали бы сейчас с такими явными призывами к конфронтации, не имея внешней поддержки. Потому что внутренней поддержки у них нет. Мы не утверждаем, что поддержку они получают на уровне Кремля; это, скорее, различные российские финансово-олигархические, политико-силовые центры.
Внешне ситуация кажется довольно мирной, однако на этом фронте, от этих сил можно ждать чего угодно. Если власти вдруг чуть-чуть уступят в этом конфликте или ослабят бдительность, можно ожидать новых 27 октября и 1 марта – вместе взятых.