...

В ритме «ЧИ»

В ритме «ЧИ»

Эспрессо-конференция

На этой неделе было немало интересных событий, даже не знаем, с чего начать – с внутренних или внешних.
Давайте все же с внутренних, поскольку события, связанные с Лукашенко, затянутся еще надолго. Кроме того, мы уже признали его выборы, поздравили, выпили за здравие. Нам тут больше нечего сказать. Зато у народа Беларуси – есть.

Серж Саркисян, наконец, выступил на обещанной пресс-конференции. За несколько часов, проведенных им в эфире, у нас возникло несколько вопросов, однако ни один из них не имеет никакого отношения к содержанию самой пресс-конференции.

Разумеется, первый вопрос – почему встреча с журналистами была проведена именно в ресторанном комплексе «Арснакар». Правильно ли с точки зрения этики и морали, что бывший глава государства проводит свою первую большую пресс-конференцию в объекте, принадлежащем гражданину другой страны, в данном случае – Российской Федерации, тем более, что именно в этом объекте несколько лет тому назад был зверски убит офицер ВС РА? Что это было – дань уважения Ваге Аветяну или лицу, объявленному в розыск, участвовавшему в выборах в Армении с российским паспортом?

Второй вопрос – смысл этой пресс-конференции. Если бы Серж Саркисян остановился на внутриполитических событиях, раскрыл какие-то скобки, связанные с бархатной революцией 2018 года, говорил об экономике, громких судебных процессах, можно было принять это вполне нормально. Он ведь бывший руководитель страны, неплохо бы услышать его мнение о сегодняшней Армении. Но практически вся пресс-конференция Саркисяна была посвящена Апрельской войне, всевозможным мнениям и обвинениям, связанным с ней, следственной комиссии НС по вопросам Апрельской войны. Неужели это самый актуальный на сегодня вопрос? Причем, по большому счету, ничего нового Серж Саркисян не сказал. Всем известна его позиция в связи с Апрельской войной, как и позиция критикующих его. Лишились ли мы 400 гектаров или 800, победили или проиграли… все это – темы для дискуссий, и можно сказать, в «Арснакаре» была проведена не пресс-конференция, а дистанционная дискуссия с теми, кто обвиняет Сержа Саркисяна в тех или иных неудачах в Апрельской войне. Мы, честно говоря, ждали от Сержа Саркисяна большего.

И последний штрих: основной темой пресс-конференции была армия, война, боеспособность наших Вооруженных сил, а потому еще более мерзко, что проводилась она в месте, где был убит военный офицер.

Приватизированная революция

Самопресс-конференцию дал и Никол Пашинян. За последние месяцы появилось немало вопросов, связанных с политикой властей. Судебная власть, кризис Конституционного суда, крах процесса по делу «1 марта», преступники, разгуливающие на воле, непонятные кадровые назначения, проблемы экономики, внутриполитические события.
А премьер-министр, забыв обо всех этих проблемах, сосредоточился на людях, озабоченных дальнейшей судьбой революции, обвиняющих власти в срыве реформ, в их затягивании или, вернее, в их полном отсутствии, не требующих отставки властей, не обслуживающих внешние силы или не финансирующихся извне.

Вам-то что до нашей революции, спрашивает их премьер. Это наша революция, и кто вы такие, чтобы заботиться об ее судьбе?

Да, друг Никол, это ваша революция, можете пойти и завизировать свои исключительные права на нее у нотариуса, чтобы никто другой и не осмеливался даже заикаться о революции. Но, помимо революции, есть еще и Республика Армения, в которой живут граждане РА, и ответственность за их будущее сейчас возложена на вас. Вы осуществили революцию с помощью этих граждан, получили власть благодаря их голосам, и каждый из них имеет право и критиковать вас, и разочаровываться в вас, и предъявлять требования. С этой точки зрения вы и должны рассматривать критику, а не ставить себя превыше этих граждан и руководствоваться в отношениях с ними девизом «сам дурак».

Хотели оппозицию? Получайте

В последние дни главный голодовщик Исраел Акопкохян прекратил свое шоу. Собрал вокруг себя всяких гарников исагулянов, сфотографировался с ними, помелькал в эфирах, а потом заявил: все, я пошел домой, иначе к моей голодовке угрожает подключиться и Сона Агекян.

Жаль, конечно, что из-за Соны Агекян так и не решился вопрос ЛГБТ, не аннулировались Лансаротская и какие-то там еще конвенции, книги истории так и не забрали из рук турок. Зря, выходит, человек голодал?
Но речь сейчас не об Исо. Как мы понимаем, власти устраивает именно такая оппозиция, раз они продолжают гнать от себя нормальные, здравомыслящие силы, индивидов, активистов. В результате будет создано искаженное, извращенное политическое поле, где на фоне Исраела Акопкохяна власти будут выглядеть аристотелями и энштейнами. Где реальные вызовы и проблемы страны отодвинутся на задний план, уступив место клоунаде и невежеству. Об этом было последнее послание Никола Пашиняна: он не ответил Акопкохяну, потому что и отвечать нечего, вместо этого ответил силам, указывающим по пунктам на все его промахи. И пока эти нормальные силы существуют, Исраелу Акопкохяну в оппозиции делать нечего.

«Чоррорд ишханутюн», номер 23, 2020

ՎԱՐԿԱՆԻՇ

   748 ԴԻՏՈՒՄ

Տարածեք

ՆՄԱՆԱՏԻՊ ՆՅՈՒԹԵՐ
Դեպի ՎԵՐ