Можно отметить, что своей бурной речью в парламенте Никол Пашинян дал старт предвыборной кампании и установил тональность, с которой будут поносить друг друга политические силы в ближайшие два месяца. А суть самой речь, как и ожидалось, заключалась в том, что все во всем виноваты, кроме него.
К примеру, оказалось, что вина за апрельскую войну 2016 года лежит на Армении и международной общественности (потому что международная общественность потребовала от армянской стороны отказаться от промежуточного статуса Карабаха, армянская сторона отказалась – вот и началась война). Оказалось, Оник Гаспарян лгал, что на четвертый день 44-дневной войны предложил ему любой ценой остановить эту войну (якобы на самом деле он сказал прямо противоположное). Оказалось, Путин лгал, утверждая, что 19 октября можно было остановить войну, но он отказался (на самом деле он якобы согласился, но поставил пару условий, которые Азербайджан не принял). Оказалось, он ни к чему не имел никакого отношения, все военные операции планировались и осуществлялись генералами, а он принял только одно решение и спас им целый район обороны, который генералы собирались сдать. Оказалось, Алиев отнюдь не горит желанием разблокировать коммуникации, это мы стремимся к этому и непременно добьемся цели, и прочее, и прочее. Словом, он вместо греческих островов покупал клубнику, но не успел полностью перевооружить армию, мы потерпели тяжелое поражение в войне, и в итоге – у Армении и Арцаха есть будущее. Вот такой логический ералаш в одном выступлении.
А самое интересное, что истоками и первопричиной всего этого Никол Пашинян считает преднамеренное вытеснение Карабаха из переговорного процесса, только вот, понимаете ли, плохо помнит, когда и при ком это произошло: в 1997-м ли году, или в 1998-м. А знаете, с чем связан такой любопытный «склероз»? Человек еще не понял, кто станет его основным соперником на предстоящих выборах: Левон Тер-Петросян или Роберт Кочарян. Потому и использует такие формулировки – на всякий случай, чтобы в дальнейшем развивать их по ситуации. Только не говорите: ну, человек же в одном выступлении несколько раз перепутал 2020 и 2021 год, назвал Путина «президентом Франции», может, здесь он тоже перепутал? Нет, сметливое мужичье редко «путает» или «забывает» такие вещи случайно.
Но хуже всего то, что Никол Пашинян и бывшие (Роберт Кочарян и Серж Саркисян) являются самыми завидными соперниками друг другу. В конце концов, политику Никола Пашиняна можно представить в двух предложениях: до прихода к власти - «я иду, потому что они 20 лет грабили страну»; после прихода к власти - «я не смог ничего сделать, потому что они 20 лет грабили страну». А для тех, кто действительно 20 лет грабил страну, Никол Пашинян – это просто манна небесная, ибо только на фоне его абсолютной некомпетентности они могли осмелиться снова показаться людям на глаза и даже заявить о намерении вернуть себе власть. Обратите внимание: присмиревший, подавленный Пашинян, не осмеливающийся глаз поднять, повышает голос и грозит пальцем только тогда, когда говорит о бывших; бывшие же, в свою очередь, терпеливо ждут каждого его выступления, ибо каждой новой порции его ахинеи вдоволь хватает, как минимум, на две недели активной кампании.
А общество молча следит за взаимовыгодной конфронтацией тех, кто превратил родину в цирк, и клоунов, выступающих в этом цирке.
Армен Багдасарян