...

Кому невыгодны инвестиции в 200 миллионов долларов - 2

Кому невыгодны инвестиции в 200 миллионов долларов - 2

Начало – в предыдущем номере

Путь к премьер-министру долог и тернист

Письма премьер-министру и вице-премьеру РА были переданы в правительство 26 декабря 2018 года. Прошел январь, миновал февраль. Артур Ерзнкян звонит по дежурному номеру телефона правительства, где ему тоном «абонент недоступен» отвечают: «Ваши письма прочитаны». Прочитаны, и что дальше?

А дальше выясняется, что оба письма пропали. Регистрационные номера писем есть, самих писем – нет. Одного из них нет у Ваагна Сисеряна, возглавляющего аппарат вице-премьера Тиграна Авиняна, второго – у руководителя аппарата премьер-министра Эдуарда Агаджаняна. По счастливому стечению обстоятельств удается встретиться с Эдуардом Агаджаняном, передать ему копию письма и представить инвестиционную программу для Арцаха и Армении на 200 миллионов долларов с предложением о создании второго мобильного оператора в Арцахе и четвертого – в Армении. Слава Богу, вопрос начинают обсуждать.

Руководитель аппарата премьера организует встречу с заместителем министра высокотехнологической промышленности Гегамом Варданяном. Тот приходит выслушать. Только и всего. Он же «айтишник», а не специалист по связи.

Организуется и вторая встреча – в более расширенном составе. На встречу приходят начальник управления по телекоммуникациям Комиссии по регулированию общественных услуг, директор Телебашни, сотрудник Службы национальной безопасности и прочие. Они тоже приходят выслушать.

Артур Ерзнкян представляет программу: в Армении по самым последним технологиям будет построен четвертый оператор, в Арцахе – опять-таки по самым последним технологиям – второй оператор, тариф на роуминг между Арменией и Арцахом обнулится, интернет будет продаваться не в гигабайтах, а в скоростях, все тарифы – неограниченные, вместе с услугами интернета каждому абоненту будет предоставляться cloud – память для хранения данных (фотографии, видеозаписи и прочее) не менее одного терабайта. С помощью трех мультиплексов на территории РА будет транслироваться 27 цифровых телепрограмм.

- Ты не подключишься к моей башне, Артур, - возражает директор телебашни.

Телебашня, конечно не завещана ему дедами и прадедами, принадлежит государству, и если государство решит, что оборудование следует установить на телебашне, то за это будут платить, да и управление дистанционное, то есть оборудованием будут управлять, сидя в офисе, а не в башне.

- Нашей стране не нужен четвертый оператор, - такова точка зрения начальника управления по телекоммуникациям Комиссии по регулированию общественных услуг Геворка Геворкяна. – Все частоты разделены между тремя операторами, у нас больше нет свободных частот.

Кстати, господин Геворкян прав насчет частот: они были разделены между тремя операторами еще при прежних властях. Все три оператора платят за выделенные им частоты (правда, суммы мизерные). Но вопрос в том, что действующие операторы используют только 10 процентов выделенных им частот. К примеру, у московского «Мегафона» 1/3 частоты «Юкома», с помощью которой он обслуживает 20 миллионов абонентов (у «Юкома» около 200 тысяч абонентов). То есть платят они не только за использование частоты, но и за то, что занимают эту частоту.

Но зачем платить за то, что не используется? Можно утверждать, что частоты разделены между тремя операторами, чтобы не допустить доступа других операторов. Безусловно, управление по телекоммуникациям могло бы выделить трем действующим операторам используемую ими долю частот и тем самым открыть возможности для нескольких новых операторов. А почему они этого не сделали? Мы уверены, что это уже криминально-олигархический вопрос, унаследованный от бывших.

Итогом второй встречи стало следующее заявление представителя центра телекоммуникации:

- Четвертый оператор может даже подорвать основы национальной безопасности.

Словом, крайне неприятная встреча.

- Артур, проще говоря, вы предлагаете более прогрессивную программу, чем действующая? – спрашиваю у господина Ерзнкяна.

- Мы построили бы сеть, и о предварительной мощности заявили, что сложим мощность трех операторов и умножим ее на два, если не на три, - отвечает Артур Ерзнкян.

В чем суть всего этого парада абсурда? Кто и почему доложил премьер-министру, что инвесторы фальшивые, и денег у них нет? И начинается бюрократический марафон по представлению документов, доказывающих наличие денег: принесите справку о том, что у вас есть справка, что предыдущая справка выдана верно.

Все это отнимает еще несколько месяцев, а после оказывается, что некая заинтересованная сторона использовала потерянное время, чтобы настроить премьер-министра против программы.

Было утро, лучезарное утро равнины Айрарата. Генеральный директор «А-Телеком» Артур Ерзнкян направлялся к зданию СНБ… Но до этого произошли и другие события, о которых мы расскажем в следующих публикациях. Расскажем о службе, действующей при правительстве, которая потребовала 138 тысяч долларов, после чего были выданы документы за подписями Пашиняна и Авиняна; на основании этих документов совершены определенные действия, после чего оказалось, что документы поддельные. В конце концов, в СНБ было возбуждено уголовное дело.

Ждите.

Публикацию подготовил Армен Геворкян

Կարդալ հայերեն

ՆՄԱՆԱՏԻՊ ՆՅՈՒԹԵՐ
Դեպի ՎԵՐ