- Здравствуйте, г-н Кочарян. Спасибо, что приняли наше приглашение. Первый вопрос. Почему вы решили создать блок именно с партиями Дашнакцутюн и «Возрождающаяся Армения»?
- Ну, это элементарно: если один твой партнер – Дашнакцутюн, то вторым обязательно должен быть кто-нибудь возрождающий; каждый раз, как первый, по привычке, разрушит Армению, второй тут же возродит ее. Любишь играть с огнем – держи при себе огнетушитель.
- Доверяете этим силам?
- Не знаю, пока не считал. Я отстегнул этим партиям немало денег, чтобы привели людей на митинг – по 10 тысяч долларов на душу, но народу вроде было маловато. Посчитаем – увидим, можно ли им доверять.
- А если окажется, что обманули? Как поступите?
- Знаешь анекдот про клизму? У человека прихватило живот…
- Ладно, хорошо. Почему вы решили вернуться в большую политику, можете перечислить причины по пунктам?
- Зачем перечислять, в декларации об имуществе и доходах все расписано по пунктам.
- То есть основная цель – сохранить имущество? Понятно. Кстати, говорят, вы купили какие-то греческие острова…
- А что в этом плохого? Некоторые предатели сдают земли, а я покупаю земли.
- Вы заявили, что, придя к власти, превратите Армению в одну большую стройплощадку.
- Не одну, а две. Одна – в центре Еревана, другая – в Амасии, чтобы разместить всех изгнанных из Еревана.
- Почему, оставив пост президента, вы не делали инвестиций в Армении, вместо этого стреляли львов в африканских саваннах?
- Не собирался я убивать львов, хотел только получить эстетическое удовольствие. А провожатый пришел и говорит: знаешь, тут один лев сказал тебе: «Привет, Роб»…
- Да, спасибо, что напомнили. В свое время Вы прессовали своих политических оппонентов…
- Прессовал – это как? До прессы не допускал?
- Нет, прессовать – значит преследовать.
- А, преследовать – это знаю, это когда бежишь за кем-то. Вот вы, например, хоть раз видели, чтобы я за кем-то бегал? Было дело: неосторожно задел кого-то в сортире в «Поплавке»; случалось, что возбуждал уголовные дела, и они уезжали из страны; было дело: появилась группа романтиков, там какое-то дело на уровне участкового; было дело, митинговали – я велел немного пострелять; но о каком преследовании может идти речь?
- Если не победите на выборах, что собираетесь делать?
- Мне не впервой, у меня богатый опыт поражений на выборах, и каждый раз я делал всё то же: неосторожное обращение в сортире, дело участкового, немного пальбы и все такое прочее…
- Хорошо, спасибо за интервью.