...

В ритме «ЧИ»

В ритме «ЧИ»

Раз в год и жезл стреляет

Прошедшая неделя шла себе, как и должна была идти: мирно, спокойно, одни заражались, другие – вылечивались, всё по плану, и вдруг откуда ни возьмись, появился Католикос.

По большому счету, раз в год и жезл стреляет. В случае с Католикосом – раз в 20 лет. Мы уже почти забыли о нем, и когда дети спрашивали нас, кто у нас Католикос, отвечали, что это человек, который выступает только по религиозным праздникам и памятным дням: становится перед камерами и произносит молитву.

А теперь вдруг оказалось, что Гарегин Второй благословен богом, неприкосновенен, он гуманист, хранитель армянских ценностей, основа, фундамент нашей государственности. Святой человек, который денно и нощно думает об армянском народе, вернее, о его части, а еще вернее – об одной личности из этой части – о Роберте Кочаряне.

Католикосу потребовалось 20 лет, чтобы внезапно вспомнить: а ведь он может просить об освобождении людей из тюрем. Он бы и сейчас не вспомнил, да вот руководитель информационной службы Первопрестольного Эчмиадзина Ваграм Меликян подсказал.

Гонка гуманистов

Иерей Ваграм – один из самых ярких и честнейших священников нашей церкви. Всю свою духовную жизнь человек по копейке копил прибыль со служб, обрядов и других не запрещенных законом видов бизнеса, мучился, день и ночь страдал за народ, наконец, накопил 15 миллионов драмов и не преминул потратить их на первого же нуждающегося. Читал ведь в Библии: «помогай ближнему своему», - вот и кинулся на помощь, а ближним оказался Самвел Майрапетян. По чистой случайности подвернулся.

Как истинный христианин, иерей Ваграм взял свое единственное сокровище – 15 млн драмов, и внес в качестве залога за освобождение Майрапетяна. Знал наш священник, что Майрапетян сбежит, но, тем не менее, пошел на эту жертву. Воистину великий христианин и гуманист.

Ну, а Католикос, вдохновившись святейшим и величайшим примером своего подчиненного, решил последовать ему, помочь своему ближнему. Как назло, его ближним оказался Роберт Кочарян. Других подходящих ближних до сих пор не подворачивалось. Так он и включился в игру «освободи Кочаряна».

Идите вы... к Вельзевулу

А армянский народ оказался бессовестным. Нет чтобы бить земные поклоны и благодарить Создателя за такого человеколюбивого, точнее – кочарянолюбивого католикоса! Так нет, они набросились на несчастного, подвергают остракизму, зубы пересчитывают, источают яд и ненависть. Не понимают они, каких мук католикосу стоило ходатайство за Кочаряна. Ни один духовный пастырь в мире еще не просил за преступника. А народ не только не гордится такой статистикой, он еще и осуждает Гарегина Второго. Да поразят вас гром и молнии, да достанетесь вы Вельзевулу, заблудшая неблагодарная паства, которая ведет себя, как псы неблагодарные.

Кстати, о неблагодарности

Кстати, сегодня спокойно можно употреблять выражение «пес неблагодарный». А вот при Кочаряне, когда заблудшая душа из Араратской епархии, некий Джаник написал стихотворение о Кочаряне, употребив в нем выражение «пес неблагодарный». Кочарян тогда разъярился, велел Агвану Овсепяну наказать Джаника, Агван же взял и возбудил уголовное дело и навесил на Джаника большую статью. Правда, потом люди организовали своеобразный флешмоб, каждый, в свою очередь, называл Кочаряна «псом неблагодарным», и им пришлось вернуться в свои окопы, скрипя зубами.

Честный и еще честнее

Ладно, это лирика. Власти же, не оценив искреннейших стремлений Гарегина Второго, героических усилий, направленных на освобождение Кочаряна, еще и огрызаются, ставят под сомнение духовную легитимность Католикоса, напоминают о каких-то совместных бизнесах и 27-м октября. Как же вам не стыдно, нет у Католикоса никаких бизнесов, это все – его брат Езрас. И, безусловно, в отместку власти ударили по самому больному месту Католикоса, возбудив уголовное дело против Навасарда Кчояна. Якобы Кчоян получал деньги с бизнеса на африканском континенте.

А ведь Кчоян – один из честнейших священников Первопрестольного. В отличие от других высокопоставленных должностных лиц, он никогда не скрывал своей бизнес-жилки, не скрывал, что ездит на «Бентли» и не расстается с пистолетом. В этом плане он честен, не действует исподтишка. Как можно было замахнуться на такого святого человека? Хотим напомнить, что «всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2-е Коринфянам, 5.10).

«Мы рабы, ничего не стоящие, потому что написали, что должны были написать» (Почти Лука, 17.10). 
 

Կարդալ հայերեն

ՎԱՐԿԱՆԻՇ

   2219 ԴԻՏՈՒՄ

Տարածեք

ՆՄԱՆԱՏԻՊ ՆՅՈՒԹԵՐ
Դեպի ՎԵՐ