Апрельская война и Левон Тер-Петросян
На проходящей неделе внутриполитические события неожиданно отодвинулись на второй план. Неожиданная конфронтация в Тавушской области, на армяно-азербайджанской границе, оказалась в центре внимания не только армянской, но и международной общественности.
Как все начиналось, кто начал, скольких генералов подстрелили наши, как на это ответили азербайджанцы – вряд ли стоит говорить об этом, поскольку все мы внимательно следим за хроникой, заявлениями, международными откликами.
Поговорим лучше о Серже Саркисяне. Скажете: а почему о Серже Саркисяне, от него вообще ни слуху, ни духу. Да-да, именно потому поговорим о нем.
Давайте вспомним апрельскую войну 2016 года. Тяжелые были дни, широкомасштабное нападение, в двух местах противник прорвал линию защиты, у нас было немало потерь. Помните, что было потом? Люди забыли о внутренней политике. На фронт отправлялись многочисленные отряды добровольцев. Люди отрывали от себя последнее, чтобы отправить в Арцах продукты, сигареты, одежду для солдат. Дух единства витал в Армении и в Арцахе.
А как повела себя оппозиция? Конгресс заявил: «Независимо от наших противоречий с властями, при внешней агрессии, угрожающей Армении и Нагорному Карабаху, все мы готовы объединиться и дать отпор этой агрессии».
Потом Левон Тер-Петросян встретился с Сержем Саркисяном, что было воспринято в Армении положительно, с энтузиазмом, были даже отклики извне. Потом Первый президент отправился в Арцах, встретился там с Бако Саакяном, а после встречи во всеуслышание заявил, что «власти Армении и Арцаха действуют решительно и уверенно». То есть дал понять всем, что во время войны они поддерживают власти.
Тавушские бои и Серж Саркисян
В Тавушской области уже несколько дней идут ожесточенные бои. Серж Саркисян и звука не издал. Мог хотя бы написать пару строчек. Ладно, молчит – так пусть молчит, но мог ведь позвонить Маргарит Есаян, сказать: слушай, хоть в эти-то дни заткни, пожалуйста, пасть. Извините за грубость, но как иначе? Рот предназначен для изложения мыслей, а пасть – чтобы нести чушь. Мог же Серж Саркисян призвать своих республиканцев не нести вздор хотя бы до стабилизации ситуации. Тем более, что уже видел, как поступает в таких ситуациях нормальная оппозиция.
Бред сивой кобылы
Вот вам и очередная разница между Левоном Тер-Петросяном и Сержем Саркисяном. Как каждый из них воспринимает государственность.
Именно поэтому, стоит сейчас открыть любое кочаряно-мишиковское СМИ, создается впечатление, что республиканцы, бывшие представители власти нынче бездомные беспризорники, поселившиеся в студиях. Днями оттуда не вылезают. А уж что за невообразимую чушь они несут, что за бред сивой кобылы, просто в уме не укладывается. И не одна Маргарит Есаян, нашлись и другие ей подобные, заявившие, что по странному стечению обстоятельств война началась только после демобилизации сына Никола Пашиняна.
Или еще заявляют с пеной у рта, что политические власти не имеют никакого отношения к военным успехам в Тавушской области. Всем, чего удалось достичь, мы обязаны генералу Хачатурову. Да, он ведь сел, подумал себе и решил: дай-ка я пойду и возьму несколько высот, - потом пошел и взял, а власти проснулись утром и увидели – какой сюрприз!
Что о таких скажешь?
Да уж, как Левон Тер-Петросян не имел отношения к освобождению Шуши, к остальным военным действиям в ходе Арцахской освободительной войны, так и Никол Пашинян сегодня не имеет отношения к событиям в Тавуше. Дай им волю, еще заявят, что все это спланировали Кочарян с Сержем Саркисяном. То есть если завтра вдруг они вернутся к власти, Эдик Минасян так и напишет в учебниках истории.
Им ведь покоя не дает, выводит из себя, доводит до белого каления тот факт, что армянские вооруженные силы добились определенных успехов. Присмотритесь к их рукам – и увидите, что все ногти обгрызены. От бешенства.
Дошло до того, что Лика Туманян из «Адеквадов» заявляет в эфире: зачем они поднимают в воздух истребители СУ-30, зачем расходуют столько топлива, когда экономика страны в таком тяжелом положении? И с таким умом она работала замдиректора Общественного радио. За что только ни цепляются, когда нечего сказать. Ну что о таких скажешь?
П.С. О Кочаряне мы вообще молчим, у него же нет бизнеса в Тавуше.
«Чоррорд ишханутюн», номер 18, 2020